Китайское сердце: МАЗ начнет производство двигателей Weichai

Китайское сердце: МАЗ начнет производство двигателей Weichai 27.10.2017

Китайское сердце: МАЗ начнет производство двигателей Weichai

   Неужели МАЗ, исторически никогда не производивший двигатели, будет делать моторы сам? Да. Правда, совместно с китайцами из фирмы Weichai. Проект серьезный, с большими амбициями.

Какие только моторы не использует сейчас МАЗ! Есть версии с двигателями Mercedes-Benz, Cummins, MAN, ММЗ. Главный поставщик моторов МАЗу, естественно, ЯМЗ, но белорусам всегда хотелось собственный тяжелый двигатель. Поэтому-то и родился совместный с Weichai проект.

Сотрудничество с Китаем, в том числе промышленное, активно развивается в Белоруссии. Под Минском строят огромный индустриальный парк, где уже заложены сразу несколько абсолютно новых заводов. Одним из них и будет моторный — СП «МАЗ-Вейчай».

Вообще, первый МАЗ с мотором Weichai появился еще три года назад — летом 2014. То была опытная машина с газовым двигателем, и тогда ни о каком моторном СП речь еще не шла.
МАЗ с дизелем Weichai был скромно представлен на выставке Комтранс-2017. Мы кратко упоминали о нем в нашем репортаже. Но в череде огромного числа новостей с выставки никто особого внимания на МАЗ с китайским мотором не обратил. Однако этот факт вполне способен в ближайшем будущем подвинуть рынок двигателей, в том числе и российский. Завод «МАЗ-Вейчай» уже строят. Старт производства намечен на 2019 год. А плановая норма — выпуск до 20 тысяч моторов ежегодно.
Церемония торжественной закладки первого камня в основание будущего завода МАЗ-Weichai прошла 13 сентября в индустриальном парке «Великий камень» под Минском

Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тысяч агрегатов, перейдет на двухсменку. На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Белоруссии сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, навесное оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали мотора, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.
Индекс первого тягача с дизелем Weichai традиционно по-мазовски замудрен: МАЗ-643029-1420-012

Пока же представлен первый автомобиль под индексом МАЗ-643029-1420-012. Его китайский 430-сильный двигатель соответствует нормам Евро-4. Но это ведь только демо-вариант. Моторы Евро-5 есть в гамме Weichai. Да и нормы Евро-6 китайцы осилят без проблем. У них есть для этого возможности и деньги. Как-никак Weichai Power — один из крупнейших в мире производителей грузовых двигателей, которых выпускает около 900 000 в год.
Официальная информация гласит, что «совместное предприятие сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах». ЯМЗ потеряет крупного клиента? Маловероятно, конечно. И цифра в 20 тысяч моторов в год выглядит явно завышенной по сравнению с емкостью рынка. Но расстановка сил среди поставщиков двигателей МАЗу явно изменится.

Журнал АвтоРЕВЮ                                                               Фото: Дмитрий Гладкий

Возврат к списку